Даниил писал тут о том, что надо быть ближе к народу. По сути – конечно, если брать кубистов, пуристов и прочих хуистов. Но есть ответвление от этой идеи про “близость”. Я как раз недавно думала об этом, в который раз наталкиваясь на различные слои “прекрасного” и роясь в этом, как курица в сору, я определила для себя некие положения.
Восприятие штука тонкая и малообъяснимая. И восприятие существует в виде различных уровней-ступенек. Я говорю сейчас пока только о восприятии арта некоего – рисунков и дизайна.
Сначала о дизайне. Промдизайн “лёгенькой” промышленности недавнего времени и всё еще современный дизайн российских авто выводит меня из себя. То, что я лицезрею в палатке у дома или в магазинах на полках, оставляет чаще всего меня в недоумении. Редкие всплески хорошего вкуса в изобразительной части например упаковки заставляют меня замирать у полки и хвататься за пакетики, как за чудо (пример дизайна нового времени – прекрасный стиль “антиобрыган”). А всё потому, что у нас имеется такая штука, как целевая аудитория, которая делится на некие группы по восприятию товара. Я это щас пишу не как искусствовед или обученный рекламист. Я пишу как скромняга художник с жизненной наблюдательностью. Итак:
Начальная ступень за гранью добра и зла. Нижней гранью. 6 разных шрифтов в одном карманном календарике. Радужный градиент через всё. Глобус посредине и рукопожатие непременно. Логотипчик покрупнее. Шмара начальника на шапке корпоративного квартальника. Кому-то это даже нравится. Кто-то понимает. |
Уровень выше. Яркие коробочки с конфетками. Бантики красные с золотом и цветочки средней полосы россии в снопах. Зверюшки – детишки. Крупные формы. Понятное домохозяйкам буйство красок и заволакивающая серость будней нарядность с иллюзией богатства.. |
Еще дальше – молодёжное яркое современное. Всякие ёу, реклама пивасика, марсосникерсов, девки-поцы модные, еще раз ёу. Да что-то не очень хотелось искать примеры конкретные, ну вы сами с |
И высшие пилотажи – почти все забугорные. Поля открытых пространств. Тонкие нагромождения. Прекрасные этикетки бухла. Работа со шрифтами. Хуйпроссышь как сделано иногда и как такая идея пришла в голову. А иногда даже – зачем. |
Отдельно стоит использование в рекламе намёка на еблю или баб голых. Там на дизайн смотрят только дизайнеры. Кстати в тему забавное - завуалированная ебля в рекламе. |
Несмотря на собранные на скорую руку примеры, я уверена в том, что я вполне себе оцениваю разные градации крутости дизайна и отличаю в целом и общем хотя бы шнягу от величия. С рисунками такая же херня:
И в музыке такая ж хренота: за гранью добра и зла – тюремный шансон, попса тыц-тыц на первых ступеньках, а на самых высших - классическая музыка и композиторы-экспериментаторы и минималисты.
Весь этот пиздёж, который прочтут несколько человек, просто копился в голове и будет положен сюда вот, в блог. Примеры картинок найдены наобум без особого тщания, ну просто слегка проиллюстрировать.
Ступени эти восприятия людьми “прекрасного” никуда не денутся. Пользоваться ими как-то надо. Люди реально не втыкают о дизайне и рисунках, которые превышают их потолок. И я сейчас опять же не о любовании полотнами художников, которые составили некоторые направления изоискусства, “в знак протеста” против классической школы и трезвого человеческого сознания. Увы – в рабочей ситуации многие клиенты (особенно менеджеры) не понимают, что картинку определённого уровня лучше доверить художнику и не лезть в неё своими поправками и советами. Или клиенты полагают, что сделать полотно заказываемое можно за “пару часов ну что вам стоит”, т.к. они не оценивают трудозатрат художника. На фриланс.ру выкладывают такое невообразимое гавнище в “лучшие работы”, что я волосами шевелю, а кто-то отзывы пишет положительные… Кто эти авторы? Как они оценивают свои таланты? Как оценивают чужие работы? Стремятся ли к самосовершенствованию? Имеют ли самокритику?
Есть дизайны на полчаса, есть на месяц. Рисунки есть за пять минут хорошие и никудышные за день работы. А в целом по результатам - и на загонные-замутные и на топроно-простые творения находится свой потребитель, но в простоте быть ближе к тому народу, что любит мультики типа “Поллитровая мышь” и комиксы типа ru_explosm, я лично не хочу =)
5 комментариев:
Помнится, когда я была еще подростком, но уже знала о DeviantArte и любила туда лазить, один друг мне попенял, что мне нравятся картинки "только профессиональных художников". Конечно, это все были просто хорошие работы, и часть художников была не сильно меня старше. Просто мой уровень и уровень друга не позволяли адекватно определить.
Но - к чему я это - мне тогда как-то даже стыдно стало, мол, чего это я такая хитровыдрюченная. С возрастом отлегло, стала спокойней, если не нравится просто прохожу мимо, нравится - в закладочки.
А вот теперь все понятно и по полочкам)))
А всякие бюджетные американские мультики - терпеть не могу. Единственно что - иногда СаусПарк терплю, но там как-то просто по-минимому все, а не криво.
насчёт "друг попенял" - немного не в кассу, но аналогия есть: я обычно как увижу какую-то шмотку (ну, сумку, часы, ботинки) и она мне понравится, так обязательно бабла стоит на порядок выше чего-нибудь похожего, да не такого... )))) ну эт так, о тяге к хорошему...
---------------
ЭЭХ, если б все руководствовались правилом "не нравится - иду мимо" в интернете была бы благостная душевная атмосфера.. и не было б принципа "это интернет, тут могут послать на хуй".
Меня часто посещают абсолютно такие же размышления :))
Разве что ступень карикатур, мне кажется, так однозначно на первую ступень поставить нельзя и понятие это растяжимое. Если сравнить, к примеру, Бильжо и Бидструпа - земля и небо.
>>ЭЭХ, если б все руководствовались правилом "не нравится - иду мимо" в интернете была бы благостная душевная атмосфера.. и не было б принципа "это интернет, тут могут послать на хуй".
Ээээхх, вот прямо жирный плюсадин )
teonora, да Бидструп вообще велик. это и не просто карикатуры (прекрасные качественные живые рисунки) и не просто комиксы (самые лучшие комиксы - БЕЗ слов - универсальный язык международный).
конечно эти прикидки очень общие ) я здесь обобщаю среднее.
lumbricus
Угу, таже фигня. Причем, рядом лежит много других аналогичных предметов, но мне вот понравится, к примеру, синенький, а он - бац! - и стоит в два раза больше, чем остальные.
Да, я в инете и сама могу послать)) В том случае, если кто придет и станет мне давать "советы", что я не так одеваюсь, думаю, снимаю и тыды. А в других случаях, руководствуюсь правилом "не понравилось - закрыли вкладку", берегу свои же нервные клетки))
Отправить комментарий