суббота, 21 ноября 2009 г.

Еще о кино

А про это кино я отдельно, хотя мы просто вроде как просто сначала решили поглядеть…

Как-то я в жж кажется писала про фильм, который мне не даёт покоя с film-27детства. Видела я его, мол, за жизнь всего два раза и оба раза мистическим образом в это время болела серьёзно. Не болела мистически, а совпадение было странное. И вот по причине хвори и температуры, я не могла никак реально этот фильм осознать как факт. И мне (ура) подсказали тогда название фильма те люди, которые были в большем сознании чем я, когда познакомились с фильмом :) Я говорю о фильме 1958 года “Vynalez zkazy”, который в русском переводе назывался “Тайна острова Бэк-кап”.

film-28 film-29 film-26

Афигенно интересный фильм. Конечно он старый. Конечно не идеально выглядит картинка. Но в придумках и желании сделать что-то интересное он на голову выше каких-нибудь “Трансформеров” унылых. С тех пор, когда в температурном тумане я смотрела в телевизор на “полосатые” картинки, я вспоминаю этот фильм как сказку, как ожившие гравюры из классически изданных книжек с романами Жюль Верна. И изображение там реально всё полосатое ;) Имитация живых картинок им удалась на славу.

Это был первый фильм-тайна из детства. Мы его нашли и пересмотрели. А сегодня в ночи я раскрыла вторую тайну детства – страшную.

Питон скачал, позарившись на странный скриншот, один фильм. И когда я попросила его включить чтобы одним глазком заценить, у меня  закопошились смутные сомненья…  И О ЧУДО!!! Это оказался ТОТ самый фильм, о котором я всё пыталась придумать как спросить у кого-нибудь! Не могла понять, как его описать, так как я его смотрела вообще, когда была совсем крохой, видимо, (причём точно по чёрно-белому телевизору) и не помнила даже сюжет! Помнила только очень напугавшую меня сцену с бабой-роботом, лежащей в разрушенном оазисе… УРА! Вторая тайна раскрыта! Это фильм Tajemstvi hradu v Karpatech, а по-русски “Тайна Карпатского замка”!

film-30

Вот слева его совершенно дебильнейшая обложка. Удивительно – для трэшаков делают суперские какие-то афиши и обложки, а для этого, ваще-то совершенно нормального фильма – непойми что. Итак :) Оказалось, что этот фильм – КОМЕДИЯ! :)))) Но, безусловно, чёрная комедия. Потому, что страшно там всё-таки было.

film-31 film-32

Это очень “богатый” на придумки и эффекты фильм. Там обалденные конструкции из полированой бронзы, куча трубок и непонятных агрегатов, изобретённых полоумным учёным на пользу полоумного же барона, любителя музыки. В кадре-скриншоте телевизор ;) которых по времени событий не было в помине и быть не могло. Равно как магнитофонов, нормальных фотоаппаратов и т.п. Ужасно интересные штучечки и веет духом парапанка от всех этих конструкций. Этот фильм тоже по Жюлю Верну снят. И тоже чехословацкий, как и “Бэк Кап”.

Страшные сцены вспомнились по ходу просмотра фильма. Несущийся как чёрт дядька с бронзовым хвостом из задницы… Прекрасная дама, спящая за стеклом (на скриншоте)… Страшные останки робота.. Ужасный ножик, выдвигающийся из искусственной руки.. Что это комедия, ни я ни Питон не помнили :) Мы помнили только то, что нас ужасно напугало и вспоминая ощущения свои детские, я поражаюсь их содержимому )

Чисто технически фильм снят хорошо. Сценарий добротный и вовсе не такой тягомотный, как мне вспоминалось с детства :) Всё логично и аккуратно. Просто и даже эффектно выглядит. Особенно все технические чудеса полоумного изобретателя. Сейчас можно смотреть, как хорошую старую комедию с черным юморком.

Так же есть замечательный комедийно-мистический фильм из прошлого - “Fantom Morrisvillu” - “Призрак замка Морисвилль”. Тоже Чехословацкий. Тоже довольно высокая оценка на imdb. И тоже – для любителей старого милого кино :) советую!

Вощем я афигенно рада, что еще одна, мучавшая меня кинотайна раскрыта благодаря Питонской изыскательности :) Ну и спасибо интернету.

3 комментария:

Unknown комментирует...

А томная тетенька в белом оказалась роботом, да? А то я в детстве неоднократно натыкалась на этот фильм, но для меня он был слишком жутким и переключала. Надо будет теперь посмотреть.

behemoth комментирует...

Преогромное спасибо, за "Тайну карпатского замка"
Видел один раз по ящику сто лет назад, но в голове почему-то он перемещался с "Тайной острова Бек-кап".
Ни как не мог найти....

Вот! Наконец-то!

Unknown комментирует...

Anna, ну вот, я выдала спойлер ))) Ребёнкам не понятны шутки этого фильма, поэтому и мне казалось страшно и ужасно серьёзно всё! На самом деле - реальная такая комедия.

Владимир, эт здорово! :)