четверг, 8 января 2009 г.

Странная зверюшка

Совесть странная зверюшка.

Я сейчас не работаю. Ну не обращается никто пока и я не зарабатываю денег. И не ищу пока заказы. Благодарение дорогому Пи, который не гонит меня кирзачом на заработки.

Раньше, сидючи в офиске, и чуток порисовывая для себя я внезапно испытывала угрызения совести, что рисую совсем не по работе и гнала мысли в сторону дизайнов. Потом, работая дома и рисуя иллюстрации в журналы или типа, я по инерции испытывала странные шевеления совести, что почему-то рисую и радуюсь этому, а должна работать.. минуточку, работаю же, спокойствие!  Сейчас я рисую комиксы свои, стрипы reallife, разработочки свои веду потихоньку и сайт пытаюсь переделать – всё сразу. И снова мучит меня совесть, что неправильно я поступаю - должна вкалывать, что не нужно это всё никому - комиксы эти и книжки,  что надо зарабатывать на хорошую жизнь сейчас.  Как забороть зверюшку, как успокоить и уложить спать на время…

house-cut-1

7 комментариев:

Splitch комментирует...

Неправда. Нужно, конечно.
Если тебе самой это интересно и нужно, то уж зрителям так тем паче!
Так что, я считаю, надо зажимать зверное хутро в углу и бороть тапком по сраке!

Unknown комментирует...

я очень скромных надежд и мнений и о том, что сама делаю и о покупательской способности/желании наших издателей и консьюмеров. так что именно поэтому совесть мучает - делаю комиксы ВМЕСТО работы, а не вместе или после, как раньше... правда хоть стараюсь хорошо делать... но всёравно это не мегакруто и потому я расстраиваюсь, что трачу время на что-то не такое крутое, как хотелось бы. а круче не могу пока...

Splitch комментирует...

Да ну...я думаю, не только я люблю напечатанные, бумажные книги - многие их любят. Я не считаю интернет-ресурсы адекватной альтернативой настоящей книге - поэтому, я покупаю бумажные книги. И твою бы тоже купила с удовольствием. И, наверное, уж не только я.

Рисовать это же работа как раз, чем больше рисуешь - тем и круче, разве нет?=)

Анонимный комментирует...

Знаешь,можно отказывать себе в каппучино с рогаликом и вообще жрать одни макароны- из экономии,что бы денег в кубышке больше было. Денег будет больше,возможно. Но будешь ли ты счастлива отказывая себе во всяких приятностях?
В описанной тобой ситуации примерно тоже самое. Отказывая себе в удовольствии делать то что ты хочешь, в пользу зарабатывания бабла, ты вообщем-то себе в счастье отказываешь, ну и развиваться не даешь,как художнику,к.м.к.
Если бы у вас были серьезные фин сложности и семеро по лавкам, а ты забивала бы на это болт и рисовала для себя, тут совесть еще имела бы права чего-то вякать.А так-то чего?

А на тему нужности твоего творчества- я книжку твою купила и еще куплю. Ты одна из тех людей,кто подтолкнул меня на учебу.Я вообще о тебе узнала благодаря твоим готическим комиксам-нашла случайно в сети,потом начала искать автора.У тебя качественные,оригинальные и очень клевые вещи получаются.

Анонимный комментирует...

Блин, оказывается не я одна этим страдаю! %)
У меня тоже все время конфликт версий в голове из-за того, что надо работать, а я рисую. Или, что работаю, а так хочется порисовать для себя, что прям сил нет, но сроки и деньги и т.п.(((
Но сейчас вот тоже сижу без заказов, рисую понемногу, сайт верстаю для себя. Такой кайф! :)

Unknown комментирует...

Гнать ссаной тряпкой эту совесть, вечно ей все не нравится. А если по делу, то пока есть возможность делать то, что нравиться, то надо именно этим и заниматься. Наработаться ты еще успеешь.

o--v комментирует...

Гм. Вопросы-то непростые очень на мой взгляд. Принесет ли прибыль то, что ты делаешь для удовольствия? Да сомнительно. И вовсе не потому, что ты фигню какую-то рисуешь. На мой взгляд, рисунки твои просто замечательные, мне они очень нравятся. Да ты знаешь. Просто по нынешним временам коммерческий успех и талант как-то слабо связаны. Для коммерческого успеха какие-то совсем другие качества должны быть. Прежде всего, наверное, наглость, напористость, умение с людьми общий язык находить и т.п. А талант - он как-то даже и не обязателен вовсе. К сожалению.
Ну а что касается работы/удовольствия, то как-тол все не очень просто. Кажется, что была бы физическая возможность, так нафиг работать? Если не стоит задача зарабатывать любыми способами, та почему бы не заниматься тем, что хочется? Мне кажется, что человек так устроен, что ему нужно ощущать свою полезность. Обязательно нужно делать работу, польза от которой видна. Например в виде денег. Или еще какая польза, но чтоб она чувствовалась. А иначе начинается внутренний дискомфорт, который к полному разладу мжет привести. И желание что-то делать для удовольствия тоже пропадет. Надо как-то совмещать, на мой взгляд. Одна только работа - это плохо. Сдохнешь, а всех денег не заработаешь. Но и одно только удовольствие - тоже плохо. Нужно что-то делать для ощущения пользы. Так что если возникает ощущение, что надо бы поработать - то это сигнал. Не надо его игнорировать.
Ну это все исключительно мое личное мнение на личном же опыте основанное.