среда, 7 мая 2008 г.

сетевая и бизнес-вежливость

kom-cumir

Есть одна странность в общении потенциальных заказчиков со мной. Мне пишут письмо с предложением работы. Я, например, высылаю примеры своих трудов и расспрашиваю про подробности, или, скажем, я просто прошу прислать тз и сообщаю примерную цену... и мне в ответ НИЧЕГО не приходит. Или спрашивают и когда я отвечаю - не отвечают в ответ. Почему я вежливо отвечаю на вопросы, а люди не утруждают себя хотя бы ответом "Извините, для нас слишком дорого" или "Нам не подходит стилистика". Я неебу что это значит. Я могу сделать многое и я готова подробно обсудить стиль, вид и стоимость работы. У кого-то еще так же происходит может быть? Менеджеры что, действительно другой, какой-то особый, сорт людей?

Полагаю по крайней мере, что надо ставить в "бате" галочку, чтобы мне приходило оповещение о прочтении письма с той стороны, чтобы узнать, а дошло ли вообще...

-------------------------------------------------

И я замечаю еще одну странность. Я комментирую своих знакомых в жж - и мне иногда не отвечают на мои комменты те, кто обычно отвечал. А это что?

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

1. Это скорее отсутствие банальное вежливости. А еще вернее загруженность и не умение думать о других.Общение функция-функция. О том что производственник ждет ответа и ему надо написать вежливый отказ многие даже не догадываются.
Я обычно пишу в конце письма, что типа жду ответа и все такое. Помогает.

Анонимный комментирует...

Современные нравы. Что ещё сказать?
Пожалуй, ничего...

Анонимный комментирует...

Наверное, у всех так, время от времени. Бывает, что не отвечают, узнав цену и посмотрев материалы. а бывает, как у меня в последний раз, когда получают макет (который, естественно, нельзя еще нигде использовать, специально уменьшаю размеры), а потом пропадают. Иногда просто испаряются, а иногда еще очень изобретательно, мол, "инет у меня отключают на сто лет вперед, потом свяжусь с вами", или "я в отъезде, как вернусь, оплачу аванс". Как будто в поездках интернета нет...
Мне кажется, иногда люди действительно не понимают, что нужно сообщить о том, что им твои услуги не пригодяться. Ну, как в магазине себя чувствуют. Посмотрел вещь, не понравилось/дорого - повесил обратно. Приятного мало, конечно.
А еще есть некоторые люди, которые просто не умеют писать отказ. Стесняются, видимо, обидеть, или еще что. Вот такие или придумывают что-то про отключенный инет и поездки, или тоже пропадают бесследно.
Я вообще последнее время стала писать внизу письма, что жду любого ответа, положительного или отрицательного.

Анонимный комментирует...

Обычно, как ни странно, остуствие менагерам указания свыше становится причиной игры в молчанку. Если заказывает контора, то решение принимает часто не менагер. А менагеры работают как передасты... ну то есть передатчики: выслали вопрос - получили ответ - выдали ответ "тому, кому надо" и всё. И там уже дело "того, кому надо" отвечать или нет. Но при этом этот "кто-то" может просто сказать менагеру, что нет и на этом дело закончится. Хотя, если человек, которому подавался запрос, настырный, отрицательный ответ таки отсылается. И еще одно - люди очень не любят говорит "извините, но нет". Уж не знаю почему, но сама столкнулась с этим, причем именно давая отказ.

Unknown комментирует...

kira212, среди своей загруженности я нахожу время, чтобы объяснить вежливо, что я сейчас занята. не молчу просто, игнорируя. типа это наверное в моих интересах - отвечать вежливо. т.к. в следущий раз мэйби обратяться. а если я их пошлю, они еще кого найдут...

dana-w, а вот когда после присылания макета пропадают, это уже дела вообще нехорошие! Буду внизу писать, что жду ответа, как соловей лета. Второй чел уже про это написал. Надо попробовать.

neresta, "извините но нет" боятся наверное, что тот, кому отказывают, в истерику впадёт )))) шутка. скорее не любят говорить "извините".
просто нужно некое понимание жтикета написания писем. он, кстати, был давно когда-то. но пропал уже почти совсем.

Анонимный комментирует...

У нас вобще сегодня проблемы и с этикетом и с речью в письмах. ))) Но боятся кста слов "нет, не подходит". Причем, как я это понимаю, из-за того, что многие требуют объяснений "а почему?" И вот думаешь, распространяться или нет на это "почему?", а сразу сказать: "не обсуждается" - это не вежливо!